Кондиционер ТГА
-
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 01 май 2023, 16:46
- Город: Бобруйск
- являетеcь ли вы спамером: нет
- Контактная информация:
Кондиционер ТГА
Добрый день Денис. Столкнулся с проблемой по кондиционеру - стал после перезаправки и замены трв обмерзать испаритель. Заправку перепроверили всё ок. Кондиционерщики говорят что должен при обмерзании отключаться по датчику обмерзания испарителя, но мой не отключается. Если выключить обдув полностью испаритель опускается до минус 20 а компрессор работает. Сопротивление датчика 2.5ком при минус 20 и 2ком при плюс 25. Может есть информация какой диапазон у него должен быть правильный? Второй момент на который обратили внимание кондиционерщики, что при выключении обдува компрессор тоже говорят должен отключаться, мой работает. Проводку проверил, на датчик испарителя приходит 5в, если разорвать фишку, компрессор тоже не отключается. Вин машины на всякий случай Wmah20zzz1w042099
- kozyai
- Администратор
- Сообщения: 1925
- Зарегистрирован: 29 дек 2008, 18:39
- Город: Тольятти
- являетеcь ли вы спамером: нет
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Кондиционер ТГА
Здравствуйте, а ошибки есть по нему? При 25 градусах должно быть примерное 10 кОм
Удачи всем на длинных серых лентах.
т. 8 927 891 13 33
т. 8 (8482) 611 333
т. 8 927 891 13 33
т. 8 (8482) 611 333
-
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 01 май 2023, 16:46
- Город: Бобруйск
- являетеcь ли вы спамером: нет
- Контактная информация:
Re: Кондиционер ТГА
Ошибок нет и когда рассоединяешь фишку аналогично. При этом кондиционер продолжает работать.
-
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 30 май 2009, 16:58
- Город: Rakvere
- являетеcь ли вы спамером: нет
- Контактная информация:
Re: Кондиционер ТГА
При установке салонного вентилятора на "0" - кондиционер всегда отключается. Ещё с TGA так повелось. Или программный косяк, или где-то нахимичено. Больше склонен думать на второе.
Тоже есть парочка машин в парке с норовящими обмерзать испарителями. Причём, если компрессор работает циклично по ограничению +12 на малой скорости вентилятора или по достижению температуре в кабине, то проблемы нет. "Начинается" лишь по жаркой сырой погоде, когда молотит без остановки.
Ковырять причину влом, на половине машин неродные блоки и пульты климата, всё это работает некорректно. Причём немалая часть оборудования качественно запрятана и достать некоторые детали/узлы проблематично. Поэтому обучил водителей при заметном уменьшении потока отключать кондиционер на несколько минут.
Кстати, на старых фордах вопрос был решен просто: компрессор периодически отключался примерно на минуту биметаллическим реле, включенным последовательно с обмоткой муфты компрессора. Элекроникой там даже и не пахло но работало довольно надёжно.
Может и в самом деле таймер прикрутить на цепь муфты? Будет ошибка по компрессору в блоке климата. Но на приборку она не выводится и жить не мешает. Зато всё работает.
Тоже есть парочка машин в парке с норовящими обмерзать испарителями. Причём, если компрессор работает циклично по ограничению +12 на малой скорости вентилятора или по достижению температуре в кабине, то проблемы нет. "Начинается" лишь по жаркой сырой погоде, когда молотит без остановки.
Ковырять причину влом, на половине машин неродные блоки и пульты климата, всё это работает некорректно. Причём немалая часть оборудования качественно запрятана и достать некоторые детали/узлы проблематично. Поэтому обучил водителей при заметном уменьшении потока отключать кондиционер на несколько минут.
Кстати, на старых фордах вопрос был решен просто: компрессор периодически отключался примерно на минуту биметаллическим реле, включенным последовательно с обмоткой муфты компрессора. Элекроникой там даже и не пахло но работало довольно надёжно.
Может и в самом деле таймер прикрутить на цепь муфты? Будет ошибка по компрессору в блоке климата. Но на приборку она не выводится и жить не мешает. Зато всё работает.
-
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 01 май 2023, 16:46
- Город: Бобруйск
- являетеcь ли вы спамером: нет
- Контактная информация:
Re: Кондиционер ТГА
Пока тоже подозреваю блок климата и тоже если решение простым не будет то не буду заниматься. Проблема проявляется только на малой скорости вентилятора когда на улице меньше 25, когда 33 или обороты больше половины то всё ок. Если по датчику обмерзания не получится его заставить отключаться попробую врезать в цепь датчика давления какой то термовыключатель прижатый к испарителю. Только нужно найти вкл/выкл при минус 5 где-то. А пока тоже когда поток прекращается просто отключаю на пару минут кондиционер и потом по кругу. Зато после ремонта морозить стал как сумасшедший, в плюс 33 выдувает плюс 5 на оборотах выше средних
-
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 01 май 2023, 16:46
- Город: Бобруйск
- являетеcь ли вы спамером: нет
- Контактная информация:
Re: Кондиционер ТГА
Только вот сейчас возник вопрос - а будет ли он у меня отключаться по датчику давления? Может там такая же ситуация как с датчиком обмерзания
. А вот это уже точно надо будет делать

-
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 30 май 2009, 16:58
- Город: Rakvere
- являетеcь ли вы спамером: нет
- Контактная информация:
Re: Кондиционер ТГА
Фишку с датчика давления сдёрнуть - оно и выяснится.
У TGA вроде как "датчик" был последовательно с обомоткой компрессора, если склероз не врёт. Просто выключатель давления, ещё старой школы.
У TGA вроде как "датчик" был последовательно с обомоткой компрессора, если склероз не врёт. Просто выключатель давления, ещё старой школы.
-
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 01 май 2023, 16:46
- Город: Бобруйск
- являетеcь ли вы спамером: нет
- Контактная информация:
Re: Кондиционер ТГА
Проверил, отключается компрессор по датчику давления. Только осталось решить с обмерзанием. Ну или так ездить если там всё сложно будет
-
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 30 май 2009, 16:58
- Город: Rakvere
- являетеcь ли вы спамером: нет
- Контактная информация:
Re: Кондиционер ТГА
Можно биметаллические потестировать, цена им копейки. Однако они неудобны в установке, разве что плоские с мягкими выводами. Можно электронный регулируемый термостат, но это уже возня. Ещё можно каппилярный механический, там чуть проще. И ещё правильное место найти, что потребует экспериментов. Самая холодная часть - первая треть слева, если на радиатор спереди смотреть. Плохо тут то, что салонный фильтр там-же и прокладывать провод надо крепко-надёжно. Наверное сверху провод завести лучше всего, и датчик/термовыключатель лепить прямо по краю рамки. И кондёр или диод на массу не помешают, всё-таки индуктивность. Это если без разборки коробки испарителя.
Вот хоть убей, не помню расположение родного датчика. Вообще-то разборка коробки испарителя не особо и сложная, кто салонный вентилятор менял - они знают. Вопрос тут в том, достаточно будет замены датчика, или проблема не в датчике и придётся тулить самопал. Но ввиду труднодоступности тогда уже электронный или каппилярный регулируемый надо.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
