Уходит антифриз MAN TGX D2676LF05

Ответить
kitych
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 20 июн 2018, 19:27
Город: Псков
являетеcь ли вы спамером: нет
Контактная информация:

Уходит антифриз MAN TGX D2676LF05

Сообщение kitych » 17 фев 2025, 07:43

Проблема следующая, распишу поэтапно что было.
В один "прекрасный" момент на ходу гружëным стрелка температуры ОЖ поползла вверх и заорало о перегреве двигателя. Встал, заглушил, палец сунул в расширительный бачок - пусто! С собой было литров 25 антифриза, ухнул всë до капли в бачок - до уровня. Неожиданно ибо точно знаю, что ещë 500 км назад антифриз был как надо, после этого было движение порожним, на ходу белым не дымил ни в натяг ни накатом, потом несколько суток простоя с запуском двигателя на подзаряд АКБ, под машиной сухо. Вопрос а где антифриз то? Долил, крышку затянул, поехал, и вот оно - при подъëме в гору повалил белый дым справа! т. е. даже не из банки глушителя которая слева, а со стороны турбины, повалил так, что в рацию заорали, что я горю. Встал, заглушил, пробку открутил, оттуда давануло, задрал кабину посмотрел на движок передняя часть в брызгах, как будто вентилятором накидывает, но не так, что бы это прям все дымило на ходу как будто горю. Патрубки на месте, сухие. Гондон на горловину - надувается, сдувается. Крышку не стал даже накручивать, антифриз докупил, долил и так до дома 8000 км поехал доливая ежедневно, иногда дымила на подъемах, но не так, как с закрытой наглухо крышкой. Итого литров 20 на 8к км влил. Загнал на СТО делать ТО и разбираться что с антифризом. В масле эмульсии нет, про антифриз в патроне осушителя или ресиверах никто не говорил, патрубки проверили, подтянули, антифриз долили, на оборотах погоняли, сперва вроде всë норм, а потом не норм - идут газы в бачок. ЕГР? Ранее был заглушен, вскрыли, посмотрели, сухой. ГБЦ? Сняли, опрессовали - трещин нет, прокладка целая, но она я так понял с антифризом и не связана. Что останется или вернее на что надо было до ГБЦ обратить внимание? Компрессор? Меняли тысяч 65 назад, ставили новый. Что то ещё? Машину собирают.

Вин WMA24XZZ79M547606

Sandon
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 30 май 2009, 16:58
Город: Rakvere
являетеcь ли вы спамером: нет
Контактная информация:

Re: Уходит антифриз MAN TGX D2676LF05

Сообщение Sandon » 17 фев 2025, 20:02

Чтобы быстро выгоняло - должно быть хорошее давление в рубашке охлаждения. Просто очень хорошее. Традиционно виноват компресор. Случается что прокладка под головкой блока двигателя. Редко трещины в головке. Редко-редко трещина в гильзе, случаи единичные.
Кулеры пускают охлаждайку на впуск, по чуть-чуть, литр-пять в сутки. Тогда "мокрит" патрубок EGR, если его кулер. Или датчик наддува из белого красный делается если воздушные кулеры жидкостные. На них не похоже. Скорее прокладка или гильза. Или может вообще нетрадиционная проблема. Например у водяного насоса крыльчатка на валу болтается лишь для вида, или улитку корпуса оксид пожрал. Но таки прокладка головки заметно вероятнее, тогда на полной нагрузке и выбивает. Причём газование на месте может вообще ничего не показать. Пару раз этот вопрос решался заменой и правильной протяжкой болтов головки, без съёма последней. Если опытный слесарь при отпускании болтов скажет "слабовато" - это оно. Но остаётся риск повторного разбора позже - прокладка-то поджарилась.

Sandon
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 30 май 2009, 16:58
Город: Rakvere
являетеcь ли вы спамером: нет
Контактная информация:

Re: Уходит антифриз MAN TGX D2676LF05

Сообщение Sandon » 17 фев 2025, 20:31

Странно, что с открученной пробкой расширительного бачка выбивает меньше... У нас так никто не ездил, нет опыта по этому поводу. Может мелочь какая? Типа, давлением в системе охлаждения приподнимает трубу соединения охлаждайки к EGR и льёт на коллектор. Ну, если болты не затянуты как надо. Но это бла-бла и теория - никогда подобного не случалось.

Sandon
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 30 май 2009, 16:58
Город: Rakvere
являетеcь ли вы спамером: нет
Контактная информация:

Re: Уходит антифриз MAN TGX D2676LF05

Сообщение Sandon » 17 фев 2025, 20:45

kitych писал(а): 17 фев 2025, 07:43 ГБЦ? Сняли, опрессовали - трещин нет, прокладка целая, но она я так понял с антифризом и не связана.
Не связана. Но в рубашку охлаждения пробивает как здрасьте. Вот такая там система. Причём визуально места пробоя газов очень трудно определяются, скорее даже их не видно, а едва угадываются.

kitych
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 20 июн 2018, 19:27
Город: Псков
являетеcь ли вы спамером: нет
Контактная информация:

Re: Уходит антифриз MAN TGX D2676LF05

Сообщение kitych » 18 фев 2025, 08:22

Sandon писал(а): 17 фев 2025, 20:31 Странно, что с открученной пробкой расширительного бачка выбивает меньше... У нас так никто не ездил, нет опыта по этому поводу. Может мелочь какая? Типа, давлением в системе охлаждения приподнимает трубу соединения охлаждайки к EGR и льёт на коллектор. Ну, если болты не затянуты как надо. Но это бла-бла и теория - никогда подобного не случалось.
Выбивает оно наверное так же и видимо на ходу, потому что морда в антифризе была, и требовался долив, но уже не дымит справа при движении в нагрузку.Предположу, что давление уходило туда где "свободнее" т. е. в открытый расширительный бачок.
Последний раз редактировалось kitych 18 фев 2025, 08:30, всего редактировалось 1 раз.

kitych
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 20 июн 2018, 19:27
Город: Псков
являетеcь ли вы спамером: нет
Контактная информация:

Re: Уходит антифриз MAN TGX D2676LF05

Сообщение kitych » 18 фев 2025, 08:28

Sandon писал(а): 17 фев 2025, 20:02 Чтобы быстро выгоняло - должно быть хорошее давление в рубашке охлаждения. Просто очень хорошее. Традиционно виноват компресор. Случается что прокладка под головкой блока двигателя. Редко трещины в головке. Редко-редко трещина в гильзе, случаи единичные.
Кулеры пускают охлаждайку на впуск, по чуть-чуть, литр-пять в сутки. Тогда "мокрит" патрубок EGR, если его кулер. Или датчик наддува из белого красный делается если воздушные кулеры жидкостные. На них не похоже. Скорее прокладка или гильза. Или может вообще нетрадиционная проблема. Например у водяного насоса крыльчатка на валу болтается лишь для вида, или улитку корпуса оксид пожрал. Но таки прокладка головки заметно вероятнее, тогда на полной нагрузке и выбивает. Причём газование на месте может вообще ничего не показать. Пару раз этот вопрос решался заменой и правильной протяжкой болтов головки, без съёма последней. Если опытный слесарь при отпускании болтов скажет "слабовато" - это оно. Но остаётся риск повторного разбора позже - прокладка-то поджарилась.
Я не силен в устройстве, но может сможете объяснить как устроена система, что бы компрессор выдавливал антифриз в выхлопную систему, да так, что бы аж дым? Я так понимаю компрессор стоит водяного охлаждения и он завязан на общую систему охлаждения двигателя. Он что еще так же завязан с отводом отработанных газов или это не газы, а воздух им вырабатываемый для пневмосистемы?

Аватара пользователя
kozyai
Администратор
Сообщения: 1919
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 18:39
Город: Тольятти
являетеcь ли вы спамером: нет
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Уходит антифриз MAN TGX D2676LF05

Сообщение kozyai » 18 фев 2025, 11:35

Обычно прокладку пробивает и газы идут под гильзу (Гильза не имеет верхних уплотнений). Как правило происходит под нагрузкой. Иногда и ГБЦ может быть с подвохом и на опрессовке не проявиться. Компрессор исключаем - воздушил бы и на стоящей машине, т.к. нагрузка на двигатель его не интересует. А Вот кавитационное выкрашивание стенок гильзы исключать не стоит.
Удачи всем на длинных серых лентах.
т. 8 927 891 13 33
т. 8 (8482) 611 333

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя






8(8482)611-333
8(917)962-81-27