Как выглядит "формованный" поршневой палец?

Ответить
kudrik
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 авг 2013, 11:59
Город: Кривой Рог
являетеcь ли вы спамером: нет
Откуда: Украина
Контактная информация:

Как выглядит "формованный" поршневой палец?

Сообщение kudrik » 15 авг 2013, 21:14

Здравствуйте уважаемые присутствующие. У меня несколько необычный вопрос.

Встретил в документе от MAN-TGA упоминание, что на моторах D2866 LF применяется формованный поршневой палец. Эскиз пальца там есть. Но очень не чёткий, и не понятный.
Может кто-нибудь из присутствующих видел его вблизи. Мне интересно знать какой формы-природы кольцевые канавки на поверхности пальца. Может кто-нибудь даже знает про причину применения подобного пальца.

Я всю жизнь связан с техникой. И никогда ничего подобного не встречал, и не слышал про такое. А пытливый мозг не даёт покоя :D .

С уважением, Сергей Кудрявцев.

Аватара пользователя
kozyai
Администратор
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 18:39
Город: Тольятти
являетеcь ли вы спамером: нет
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Как выглядит "формованный" поршневой палец?

Сообщение kozyai » 16 авг 2013, 04:27

А в какой именно литературе Вы это встречали? Может имеется в виду торцевые выборки?.
Удачи всем на длинных серых лентах.
т. 8 917 9628127
т. 8 (8482) 611 333

kudrik
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 авг 2013, 11:59
Город: Кривой Рог
являетеcь ли вы спамером: нет
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Как выглядит "формованный" поршневой палец?

Сообщение kudrik » 16 авг 2013, 04:51

Добрый день. Спасибо за ответ.

Это официальный документ от MAN-TGA. Его я увидел, когда читал темы

http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic ... 3240948929
и
http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic ... 8d9e76027a
Это темы Про моторный тормоз EVB.

Прямая ссылка на сам ПДФ внутри одной из тем
http://etsltd.ru/upload/dokumentatsiya/man/D2866-76.pdf
В документе, на стр. 67 есть про этот палец и эскиз.
Вот я сделал скрин этого эскиза.

Изображение

Ещё этот документ есть на файлообменнике
http://www.fayloobmennik.net/3081884/fi ... KE)....pdf

З.Ы. На торцах пальца не видно выборок, только фаски.

Аватара пользователя
kozyai
Администратор
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 18:39
Город: Тольятти
являетеcь ли вы спамером: нет
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Как выглядит "формованный" поршневой палец?

Сообщение kozyai » 18 авг 2013, 14:08

Надо будет непосредственно у мотористов спросить. Могу лишь предположить, что на моторах 2866 нагрузка на поршневую меньше чем у 2876 и таким образом пытались уменьшить вес узла совершающего возвратно-поступательное движение, а на моторах 2876 такой возможности не было из-за более высокой радиальной нагрузки. (Предположение).
Удачи всем на длинных серых лентах.
т. 8 917 9628127
т. 8 (8482) 611 333

kudrik
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 авг 2013, 11:59
Город: Кривой Рог
являетеcь ли вы спамером: нет
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Как выглядит "формованный" поршневой палец?

Сообщение kudrik » 18 авг 2013, 15:52

Добрый вечер Всем.

Нигде я так и не нашёл подробностей про "формованный" палец.
Но , порывшись в сети, сложилось своё представление .

Есть у фирмы МАN такая программа, как "Прогнозирование равномерного износа (разрушения)". Согласно этой программе, поршневые пальцы должны иметь примерно одинаковый выбег по всем цилиндрам. Чтобы не было одиночного (преждевременного) разрушения пальца, в каком-то одном(отдельном) цилиндре.
Гарантировано добиться такого однообразия, при таком исполнении (и размерах) шатуна, пальца и поршня, видно у немца не вышло.
На более мощных моторах D 2876 LF уже начали применять трапецевидную (уширенную) головку шатуна (и бобышек поршня) , и бОльший диаметр пальца.
А для старой конструкции шатуна и пальца осталось только одно:
Сторонним путём повысить надёжность пальца , в его прежних габаритах. Замедлить процесс усталостного разрушения пальца.

Предполагаю , что применили способ накатки роликом(шариками) по закалённой пов-сти пальца. В зазоре между бобышками и торцами головки шатуна. Т.Е. в зоне наиболее вероятного возникновения усталостных трещин.

Идея такой накатки-упрочнения принадлежит учёным РФ . Суть идеи в том, что процесс возникновения усталостных микротрещин в пальце ==неизбежен. Но сам процесс разрушения пальца состоит из двух этапов:
1. Зарождение микротрещин
2. Развитие микротрещин до трещины.
Так вот, если зарождение микротрещины практически остановить невозможно==это только вопрос времени.
То замедлить процесс развития трещин очень даже можно . И большой эффект даёт способ поверхностного накатывания закалённой поверхности пальца.

З.Ы. Это только моё предположение.

Аватара пользователя
kozyai
Администратор
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 18:39
Город: Тольятти
являетеcь ли вы спамером: нет
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Как выглядит "формованный" поршневой палец?

Сообщение kozyai » 18 авг 2013, 19:54

Насколько мне известно, накатка применяется на всех поршневых пальцах и шейках коленвала.
Удачи всем на длинных серых лентах.
т. 8 917 9628127
т. 8 (8482) 611 333

kudrik
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 авг 2013, 11:59
Город: Кривой Рог
являетеcь ли вы спамером: нет
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Как выглядит "формованный" поршневой палец?

Сообщение kudrik » 18 авг 2013, 20:28

Попробуйте узнать у мотористов. Если Вас не затруднит.
Интересно , может они уже встречались с такими пальцами.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей






8(8482)611-333
8(917)962-81-27